
Фильм «о промышленности, о личном промысле, о походе человечества за счастьем» начинается с параллели между нервной суетой, тупостью, необученностью стада баранов и толпы рабочих и служащих.
Бродяга старательно и честно работает на очень современном заводе, где в его обязанности входит непосильно быстро закручивать гайки на проходящих по конвейеру деталях. Президент корпорации непрерывно следит лишь за соблюдением всеми максимальной скорости работы.
В жизни Бродяги появляется девушка. Она ловкая, весёлая и необразованная, выросла без матери, сама заботясь о себе и о маленьких сестрёнках…
Фильм был признан одной из самых лучших картин Чаплина.
В нацистской Германии фильм был запрещен цензурой, а Йозеф Геббельс приказал своему представителю в Париже возбудить против Чаплина дело по обвинению в плагиате. В 1933 году гитлеровский министр пропаганды взял на себя управление немецкими кинематографическими трестами. Одна из парижских студий была заграничным филиалом немецкой кинокомпании «Тобис». Эта компания выпустила в 1932 году, то есть ещё до нацистского переворота фильм Рене Клера «Свободу — нам», в котором были затронуты проблемы безработицы и механизации труда. Несмотря на то, что Клер был режиссёром и сценаристом фильма, по закону авторских прав на свой фильм он не имел; поэтому фирма «Тобис» могла от своего имени объявить, что «Новые времена» являются переделкой фильма «Свободу — нам». Не спросив согласия французского режиссёра, немецкая компания начала процесс под тем предлогом, что существует сходство между несколькими эпизодами обоих фильмов, как, например, работа у конвейера или аналогия между тюрьмой и рационализированным производством. В ходе судебного процесса доводы адвокатов фирмы «Тобис» были опровергнуты показаниями Рене Клера, который, являясь большим почитателем Чаплина, сразу заявил, что был бы горд, если бы хоть в малейшей степени мог помочь своему учителю. Свидетельство настоящего автора имело решающее значение, и фирме «Тобис» в иске было отказано.