
БДОУ г. Омска «Детский сад № 368 комбинированного вида» в рамках работы постоянно действующего семинара для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, организованного ОРОИК Омской епархии,
представляет итоговое познавательно-музыкально-литературное мероприятие «Ленинградская симфония».
Часто задается вопрос о том, надо ли рассказывать дошколятам о таких страшных событиях, как блокада Ленинграда. Наш ответ: «Обязательно!». Ведь вызывая у детей сопереживания далеким историческим событиям, можно надеяться на то, что они не вырастут равнодушными.
Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова? Какие средства, методы и приемы использовать для этого?
На наш взгляд, воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. Достижение этой цели возможно в том случае, если мы:
— сможем воспитать в детях историческую эмпатию — способность сопереживать людям, жившим задолго до нас;
— предоставим детям возможность осмыслять, анализировать богатую и исторически достоверную картину событий, происходивших в те годы;
Именно поэтому, творческой командой педагогов БДОУ г. Омска «Детский сад № 368 комбинированного вида» был разработан и реализован проект «История Ленинградской блокады». Пытаясь разрабатывать проекты для детей, связанные со страшными, трагическими вопросами истории Второй мировой войны, нам все время приходится отвечать самим себе на эти вопросы — зачем мы это делаем? Что мы хотим передать современным детям — какое знание, какое понимание той войны? Чему мы хотим их научить? Невозможно выстраивать проект, не задумываясь о его цели. Ведь передача знания — это лишь средство. Зачем мы его передаем? Наверное, ответов на этот вопрос может быть много. Мы для себя формулируем этот ответ так: воспитание личной ответственности растущего человека за самого себя. Способности противостоять убийственной реальности, оставаясь человеком в самых нечеловеческих условиях.
Итогом нашего проекта стало познавательно-музыкально-литературное мероприятие «Ленинградская симфония» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Целью мероприятия явилось ознакомление дошкольников с историей своей страны, формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. В ходе мероприятия дети познакомились с историей блокадного Ленинграда, с историей создания композитором Д. Шостаковичем Седьмой симфонии, с историей акции «Блокадная ласточка».
На протяжении всего мероприятия вместе с рассказом о Ленинграде в страшный и трудный период, звучала музыка, где-то фоном, где-то солировала. Музыка и во время блокады давала всем и каждому надежду на счастливую и мирную жизнь, вдохновил на веру в победу над ненавистным врагом. Ребята внимательно слушали рассказы о тяжелых днях Ленинграда, а музыка усиливала данную информацию. Дошкольники, затаив дыхание, вслушивались в каждый звук небольших музыкальных фрагментов, прониклись ими, раскрывая через танцы, песни.
В нашем мероприятии приняли участия ребята из старших и подготовительных групп, в том числе логопедических групп. В подготовке и проведении мероприятия приняли участие: старший воспитатель Мудрикова Ирина Александровна, музыкальный руководитель Горячева Олеся Валентиновна, воспитатели старших и подготовительных групп: Кузеванова Оксана Викторовна, Позднякова Алена Александровна, Скоробогатько Ирина Викторовна, Шарапова Елена Геннадьевна, педагогический коллектив детского сада.
Рассказывая детям о страшных событиях прошлого, нужно, прежде всего, четко понимать, зачем это нужно. Зачем детям знать подробности о немыслимых страданиях, выпавших на долю таких же, как они детей. Вариантов ответов может быть много, но один из главных это то, что пока мы можем сопереживать чужому горю, мы остаемся нормальными людьми.
Для получения справки напишите развернутый отзыв:
- надо ли рассказывать дошколятам о таких страшных событиях?
- было ли полезным для вас наше мероприятие и что Вы взяли для себя?
- поделитесь опытом своей работы по формированию у дошкольников чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к Родине.
06 февраля в 16.00 приём отзывов будет прекращён.
Рассылка справок для всех участников, выполнивших все задания, состоится с 06 февраля – 08 февраля 2025 г.
Не забывайте указывать свои полные Ф.И.О., должность и полное наименование образовательного учреждения.
Старший воспитатель Мудрикова Ирина Александровна.