
Режиссер Энцо Дж. Кастеллари
Сценарий Vincenzo Mannino, Марк Принси, Рамон Браво
В ролях Джеймс Франсискус, Вик Морроу, Микаела Пиньятелли, Джошуа Синклер, Джанкарло Прете, Стефания Джиролами-Гудвин
Небольшой курортный городок окунулся в пучину ужаса, причина ужаса – 35 футовая Большая белая акула. По началу первой жертвой голодной рыбины, стал молодой серфер. Писатель Питер Бентон утверждает что виной всему акула, но как всегда бывает, власти в лице мэра Уэллса и слышать ни чего не хочет, ведь паника может отпугнуть туристов, а значит, в казну попадёт меньше денег, а тем временем число жертв растёт и растёт...
Энцо Кастеллари предлагает нам собственное осмысление известного сюжета Питера Бенчли. Не случайно ведь его картина имела проблемы с авторскими правами - слишком уж много пересечений с фильмом Спилберга получилось. И если быть кратким, то ведь действительно все слишком похоже, только вот Кастеллари никогда не боялся жертвовать детьми героев. Это всегда у него было оправданием необычайной ярости главного персонажа и задавало тон в финале. Это не мягкий эскапизм Спилберга.
К тому же, визуальные решения, предложенные Энцо, действительно, интересны - единоборство вертолета и животного. Заведомое преимущество воздушного аппарата уравновешивается интеллектом животного и парализующим ужасом пилотов. Выглядит одновременно абсурдно и правдоподобно. В общем, Кастеллари дополнил заокеанского мэтра зрелищными сценами схваток с зубатыми хищниками в воде и даже в воздухе, добавил красок, яркости и (при большей кровавости) какой-то вот прям даже лёгкости бытия. То чего не хватало в громоздком американском блокбастере. Просто снял фильм и все. Не особо парясь. И вышло как-то по-душевному.
Так что, перед нами, конечно, вовсе не шедевр жанра, но вполне качественная формальная интерпретация 'Челюстей'. Уровень фильма, учитывая все заведомые минусы, оказывается весьма высоким.
В США картина вышла под названием «Великая белая акула», сопровождаясь широкой рекламной компанией. Незадолго до этого студия «Universal» подала на продюсеров в суд за плагиат их фильма «Челюсти» (1975) и выиграла процесс, в результате чего прокат картины в США моментально был прекращён. В Испании же фильм вышел в прокат именно под названием «Челюсти-3». А в Японии видеокассета с фильмом вышла под заголовком «Челюсти: Возвращение» с обложкой, откровенно списанной с оригинала Стивена Спилберга.