
Афанасий, он же Анатолий, он же Павел и Василий – самый серьёзный научный сотрудник на Мойке 12, в Музее Пушкина. Должность – кот учёный. Стаж работы – 2 месяца. График – круглосуточный.
Ирина Степанищева, хранитель Музея «Пушкин. Жизнь и творчество»:
Когда сидишь, заваленный бумагами, письмами, топографией. И съёмки, и распоряжения. Всё вместе навалилось, нужно делать, ещё и экскурсии. Придёт Вася, поластится, потрётся, помурлычет. И как-то даже легче работать становится.
Прежде чем трудоустроиться, Василий долго присматривался к музейному пространству. Ещё весной прошлого года жил в окне соседнего дома с видом на Мойку. Сотрудники успели дать пушистому прозвища — 4 разных. Перед тем, как поселиться в музее, пришлось окончательно определиться с именем. Василий — в честь кота из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Домик в Коломне».
Ирина Степанищева, хранитель Музея «Пушкин. Жизнь и творчество»:
Он не жеманный, как, например, в «Евгении Онегине». Он охотник, как в «Графе Нулине». Ну наверное он кот учёный, действительно, он любопытный, любознательный. Везде походит, везде всё обследует, обнюхает.
Рабочее место Василия – лежанка рядом с постом охраны. На экспозицию он заходит по особым случаям и исключительно в сопровождении музейных сотрудников.
Ирина Степанищева, хранитель Музея «Пушкин. Жизнь и творчество»:
Собственно, вот Васька, в честь которого тебя и назвали.
С детства Александра Сергеевича Пушкина окружали коты, поэт оставлял зарисовки усатых в рукописях. Но имена пушистым питомцам давали редко.
Людмила Никитина, старший смотритель Музея «Пушкин. Жизнь и творчество»:
Во времена Пушкина жизни без котов в быту, конечно, не было. И жители должны были себя уберечь от мышей. И коты в этом очень помогали.
Василий грызунов не ловит. У него другие задачи.
Людмила Никитина, старший смотритель Музея «Пушкин. Жизнь и творчество»:
Мы только им любуемся и очень все любим.
Как и Александр Сергеевич Василий с особым трепетом относится к путешествиям. Любит выходить на променад во внутренний дворик и далеко за его пределы. Но всегда возвращается на рабочее место в музей. С новыми силами служить делу всеобщего просвещения.