
Группа и профиль ВК https://vk.com/socionika_online
https://vk.com/gurov_socionik
Содержание
00:00 Вступление
00:55 История
03:54 Методика
08:05 Результаты
09:23 Деньги
11:13 Время
12:32 Романтика
14:05 Вода
14:32 Система
14:54 Сила
15:38 Другие слова
16:53 Выводы
18:33 Перспективы
19:16 О типировании
Мы проводим групповые типирования, перед которыми я даю человеку слова, на которые он приводит ассоциации, которые пришли ему в голову. В этом ролике Вы познакомитесь с общими тенденциями в ассоциациях в рамках разных социотипов. С этим докладом я выступал на конференции «Дни соционики». Ролик поможет Вам в определении типов личности знакомых Вам людей.
Информация, которую воспринимает и транслирует человек, является очень широким понятием, которое включает себя, в частности, и ассоциации. На основании этих ассоциаций формируются образы и стереотипы. По результатам многочисленных типирований людей, было определено, что в рамках одного социотипа имеются общие тенденции в формировании ассоциаций.Термин «ассоциация» исходит из созвучного слова в латыни («as-societas»), дословный перевод которого «объединение в общее». Этимология данной категории включает один из основных принципов ассоциативной психологии – принцип атомизма (или элементаризма), согласно которому все сложные явления необходимо разложить на элементы и объяснить их из связи данных элементов. Категория «ассоциация» была введена Джоном Локком, который назвал ассоциацию одним из механизмов образования сложных идей. В экспериментальных исследованиях и практике идеи ассоцианизма использовались для объяснения законов памяти (Эббингаузом), в диагностике патологических изменений (Крепелином и Блейлером), в исследованиях мотивации (Фрейдом).
В начале XX века Юнгом был предложен ассоциативный тест как вид проективных методик исследования личности. Его стимульный материал представляет собой набор слов, на который испытуемый должен как можно быстрее отвечать любым пришедшим ему в голову словом.
На формирование ассоциаций влияет множество факторов, таких как психотип, образование; воспитание; принадлежность к тому или иному полу; возраст; утомление; сосредоточенность; здоровье и многие другие.
Юнг использовал тест словесных ассоциаций сначала при лечении больных как дополнительный метод к толкованию сновидений, а позже при расследовании криминальных инцидентов. Он пришёл к выводу, что на время реакции образования ассоциаций оказывают влияния человеческие комплексы.
В ролике раскрыта методика ассоциативного метода в определении социотипа. На наш взгляд, данный метод диагностики социотипа не может применяться обособленно от других методик. Он должен быть дополнением к комплексному интервью.
Ассоциативный метод применялся нами активно с 2017 года в индивидуальных типированиях (протипировано более 1000 человек). С 2019 г. стали проводиться также групповые типирования. В 2021 г. возникла идея о том, чтобы разделить типирование на ассоциативные ответы в виде письменного задания и интервью. Корректность анализа семантики сложных ассоциаций проверялся с помощью интервьюирования, которому уделялась более значимая роль в диагностике ТИМ.
Групповое типирование включало:
1. Письменные ответы типируемого на ассоциативные вопросы.
2. Выкладывание ассоциаций в Интернет для анализа ответов группой типировщиков.
3. Собственно анализ ответов и выдвижение версий ТИМ.
4. Устные ответы на вопросы интервью по дихотомиям, аспектам, малым группам и другим соционическим параметрам (около 80 вопросов).
5. Определение итоговой версии социотипа и её объяснения по базису Юнга, модели А, тетратомиям, признакам Рейнина.
Мы использовали 7 ПР. Это: динамика – статика, индивидуализм-коллективизм, объективизм – субъективизм, решительность – рассудительность, эмотивизм – конструктивизм, тактика – стратегия, правость – левость (+ и – на базовой)
Основное внимание уделялось, конечно, устным ответам на вопросы. Таким образом, у нас была возможность проверить насколько реальный ТИМ человека соответствовал первоначальным гипотезам по ассоциациям, связанным с ним.
На первом этапе типируемым давалось следующее задание:
«Напишите ассоциации со словами, которые первые пришли к Вам в голову: Что для Вас романтика? вода? система? деньги? справедливость? красота? время? гармония? сила? свобода?»
В ролике Вы можете познакомиться с тем, как ассоциации возникали у представителей социотипа: Дон Кихот (ИЛЭ), Дюма (СЭИ), Гюго (ЭСЭ), Максим Горький (ЛСИ), Гамлет (ЭИЭ), Есенин (ИЭИ), Наполеон (СЭЭ), Бальзак (ИЛИ), Драйзер (ЭСИ), Штирлиц (ЛСЭ), Достоевский (ЭИИ), Гексли (ИЭЭ).
Желающие подробно познакомиться с ответами типируемых могут сделать это в социальной сети ВКонтакте.
ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА КАНАЛ ВК ВИДЕО СЕРГЕЯ ГУРОВА ПРОВЕРЕННАЯ СОЦИОНИКА!