
В этом видео — история Екатерины Николаевны Чоколовой, почти забытой героини русского модерна, которая умела соединять несоединимое: крестьян и художников, ковры и электропередачу, искусство и бухгалтерию.
Из дворянской усадьбы «Горожанка» (Воронежская оболасть) она сделала мастерскую, где девушки ткали ковры для Парижа и Царского Села, а из московского завода — образец прогрессивного женского менеджмента. В ее проектах чувствуется энергия эпохи, вера в труд, вкус к прекрасному и тонкое чувство социальной ответственности.
Это история о том, как одно частное увлечение превратилось в общественное дело, и как женщина с французским воспитанием стала настоящим реформатором в культуре и промышленности России. Проект осуществлен при поддержке Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов».
В видео:
• Кто такая Екатерина Чоколова — и почему о ней почти не говорят в учебниках.
• Как из усадьбы «Горожанка» вырос центр ковроделия, кружевоплетения и женского образования.
• Что о ней писал Александр Бенуа — и почему это не просто критика, а знак признания.
• Чем проекты Чоколовой опередили арт-резиденции и бренды на целое столетие.
• Почему ее история — не про прошлое, а про умение соединять красоту и смысл.
✨ Больше интересных материалов — в телеграме «(Не)критично» https://t.me/non_critical ✨
Визуальные материалы для монтажа взяты в образовательно-просветительских целях из открытых источников, в том числе с сайтов goskatalog.ru; na-vasilieva.ru и др.
Дата: 17.10.2025