
«МЕЛОДИИ И РИТМЫ – «ДИСКО»
Добрый вечер дорогие друзья! Добрый вечер! Давайте попробуем Здесь и Сейчас, все вместе, оставим 21 Век , забудем на время о всех наших неприятностях и заботах, забудем какой сейчас сезон и какое сейчас час! Созданная совместными усилиями поколений, машина времени под названием - музыка, перенесёт нас на десятки лет назад, в Союз Советских Социалистических Республик, для многих - в эпоху своей молодости, в эпоху создаваемых в Союзе Дискотек, в мир Музыки под которую мы на этих дискотеках танцевали. Сегодня для Вас только солнечные ритмы и хорошее настроение. Я верю, что в северном полушарии планеты, на одной шестой части земли, в России, всё ещё так же бьётся пульс диско, на танц. полях ночных клубов, ресторанов и кафе. Хорошая музыка не имеет возраста !
Итак - начнем….Вашему вниманию предлагается музыка из радио - спектакля Алекса Константиноса – «Собор Парижской Богоматери». За основу автор взял известную историю горбуна, полюбившего красавицу Эсмеральду. Эту историю подробно описал в своём романе Виктор Гюго \"Собор Парижской Богоматери\". Алекс Константинос в 1978 году переложил эту историю на музыку, да ещё в танцевальных ритмах. В те времена критики композитора типа Питера Шапиро в своей книге \"Тайная история диско\" отнёсся с осуждением к подобным \"замахиваниям\" на классику. Вот, что он написал в 1979 году : \"Даже веками устоявшаяся \"высокая культура\" Европы, оказалась беззащитной, перед набегами диско-варваров, типа Алекса Костандиноса, который переделал шекспировскую \"Ромео и Джульетту\" и \"Горбуна из Нотр-Дама\" Виктора Гюго в сентиментальную софт-порнографию с болезненными струнными и грубыми похотливыми фанфарами.\"
Критики типа Шапиро и представить себе не могли, что три десятилетия спустя музыка Алекса Р. Костандиноса будет звучать как классика, в сравнении с примитивными надоедливыми ритмами современных поп звёзд. Это и не удивительно ! За его \"Симфоническим оркестром\" стоят живые люди, в нем звучат живые скрипки и духовые инструменты. Взятые им темы из Шекспира и Гюго продолжили свою жизнь в массовой культуре, а иначе, откуда бы их узнали - много ли людей сегодня читают классику? Что касается обвинений в софт-порно, то Шапиро вероятно обладает болезненно богатым воображением, и несколько женских вздохов вряд ли удовлетворят любителей эротического направления в музыке.
Тем более – сегодня. Алексу Костандиносу, пожалуй, лучше всех в мире удалось создать концептуальные диско-альбомы. Если существовал жанр рок-оперы, то почему бы не назвать «The Hunchback Of Notre Dame» небольшой диско-оперой? Сказано – сделано! Мишель Жуво написал либретто, придерживаясь основных перепитий романа Виктора Гюго. Алек Р. Костандинос – музыку, потом они, в сотрудничестве с аранжировщиком по имени Дон Рэй - озвучили либретто сочным \"филадельфийским диско\" с «прифанкованным басом». А записали они всё это на лондонской \"кузнице диско\" - студии «Трайдент» с помощью звукоинженера Питера Келси. Так история любви Горбуна Квазимодо и прекрасной Эсмеральды описанная великим писателем Франции обрела новую жизнь и новое прочтение в благословенную эпоху, когда весь мир казался продолжением весёлой вечеринки. Поэтому для того, чтобы Вы почувствовали Здесь и Сейчас пульсацию Диско 70 годов 20 века – Мы включили 1 часть диско оперы «Собор Парижской Богоматери» в качестве музыкального проводника в Сияющий Мир Диско и в золотые 70 –тые годы нашей планеты . Видео ряд был смонтировали из фрагментов сцен фильмов снятого по мотивам романа Гюго и видео зарисовкам современного Парижа.
Дата: 04.10.2025